Убивать русских - главная заповедь украинского "патриарха"

26.03.2015

Своей последней выходкой глава УПЦ КП подтвердил справедливость принятого в его отношении церковного решения

Каких только проповедей не знала история Церкви. Случались проповеди спорные, среди них попадались и подлинно скандальные, вызывающие.

Но то, что своей пастве с амвона провозгласил в минувшее воскресенье патриарх всея Украины Филарет (Денисенко) - это уже нечто, находящееся за рамками.

Это была проповедь подлая.

Читая ее текст сложно вообразить себе, что все это исторгли уста человека даже не просто ряженного в церковные одежды, но хотя бы искренне верующего. Потому что вере, даже поверхностной, неизбежно сопутствует и нормальное чувство страха перед кощунством. Но вот только, скажем мы с горькой иронией, пан Денисенко по этой части оказался бесстрашен.

Вот лишь одна цитата (полностью текст приводить не беремся в виду явных признаков экстремизма - KM.RU). Можно ли, защищая свою землю, убивать, лишать жизни?.. Является ли это убийством? Нет, братья и сестры, это не есть убийство. И это не является нарушением Заповеди Божьей Мы не нарушаем заповедь Божью: не убий, когда защищаем свою землю. Мы не идем захватывать чужие земли, а защищаем свое.

Если прочитать эти слова вне контекста, то, казалось бы, что такого? О том, что воинов, защищающих свои земли от врагов, нельзя резво именовать убийцами и богоотступниками, разъясняли и наши батюшки. И уж точно фронтовиков, которые с оружием защищали нашу землю в сороковые, Русская православная церковь убийцами не считает.

Но в том-то и заключена великая, беспримерна подлость проповеди украинского патриарха, находящегося с 1997 года под анафемой. В той совсем не изысканной, примитивной, а от того еще более чудовищной подмене понятий, когда захватчиками земель объявляются те, кто поколениями на них жил.

Вот уж наверняка с той же легкостью пан Денисенко благословил бы и головорезов эсесовцев на истребление тех сепаратистов, которые оккупировали земли, должные принадлежать Третьему Рейху. Ну ведь ровно та же схема.

Такая вот на Украине самостийная патриархия.

Ждать ли реакции на эту выходку от настоящей Русской православной церкви, откуда и был изгнан Денисенко? Но что еще здесь можно сказать сверх уже сказанного. Анафема проповеднику объявлена, наказания еще более страшные лежат вне компетенции Церкви земной.

А в высшую компетенцию не верит сам Денисенко.

В беседе с обозревателем KM.RU известный православный деятель, главный редактор журнала Православная беседа и председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев отметил, что хотя и опечален, но не удивлен такой проповедью лже-патриарха:

- О Филарете Денисенко можно и не говорить, как о человеке отлученном от Церкви анафемой, но нужно говорить как о сектанте, который создал, впрочем, достаточно мощную для секты псевдорелигиозную организацию.

Но его пример очень наглядно иллюстрирует старую истину: вероотступничество всегда приводит к падению, к нравственной деградации. Все это хорошо и подробно описано в учебниках Церковной истории, в нашей и западной церковной литературе. Вот и теперь мы видим, как человек, именующий себя патриархом, считающий себя предстоятелем христианской церкви, тем, кто должен проповедовать любовь к ближнему, допускает такие вот проповеди.

Причем я не понимаю, почему именно сейчас на это обратили внимание - такие призывы из его уст уже звучали неоднократно. Он и ранее позволял себе прямо призывать свою паству к погромам и убийствам. Денисенко, если говорить военно-политическим языком, является настоящим ястребом. Знаем мы сенаторов-ястребов, ястребов-генералов, есть вот и такие ястребы-патриархи.

Все это, конечно, печально, особенно если учесть, что он и сейчас вводит в заблуждение тех честных мирян, которые еще не разобрались, какой у них архипастырь. Он вводит в заблуждение иностранцев, как враждебно, так и дружественно расположенных к нашей стране. Он продолжает обманывать, заблуждать, а значит - грешить.

И то, что нам сейчас вообще приходится говорить об этом есть следствие тех реформ в области веры, либеральных церковных экспериментов, которые начались еще до революции и в конечном итоге не прошли для всех нас, чад истинной Русской православной церкви безнаказанными.

Конечно я, как мирянин, не могу рассуждать о том, кто и насколько безнадежно может быть потерян для Церкви. Но, глядя плотскими глазами, я вижу, что Господь вероятно потому до сих пор и не призвал к себе этого 90-летнего старца, что возможно ждет еще от него покаяния. О таких чудесных случаях мы тоже можем узнать в различных житиях.

Но пока что Филарет каяться не спешит и продолжает занимать откровенно враждебную позицию по отношению к своей исторической родине. Измена его многогранна и я даже не могу сказать, достаточно ли тут будет самого глубокого покаяния. Все же анафема - это не шутка.

К слову, его нынешние деяния также свидетельствуют и о том, что соборное решение о предании Филарета анафеме оказалось справедливым, верным. Анафематствовали - значит за дело, а вот нам и живое доказательство, что действительно за дело.